А началось все в далеком 1973 году, когда в Буэнос-Айресе в семье каменщика родился второй сын. Рос паренек в портовой части столицы, смотрел на корабли и мечтал о путешествиях. Футболом, как он вспоминает, заразился от отца и соседских мальчишек, с которыми дни напролет буцал мяч. Естественно, такое положение вещей плюс помощь отцу по работе оставляло юноше время лишь на то чтобы изредка ходить в школу — не учиться. «Мысль о том, что ты помогаешь семье действовала на меня как допинг. Это прекрасное чувство. К сожалению, у меня было мало времени на образование — я же еще вовсю играл в футбол. Зато несколько позже я осознал необходимость во всестороннем развитии и занимался самообразованием.»
Как видим, детство юного Занетти протекало по привычному для аргентинских (и не только) футболистов сценарию. Хотя погодите, была одна «нестандартная» деталь в его анамнезе жизни и касалась она его родителя. «Он — страстный болельщик футбола. И видя мои способности он как-то сказал, мол, занимайся, только я хочу видеть тебя в одном из великих клубов планеты.» Так Хавьер получил «зеленый свет» в мир большого спорта. Повезло? А как же! Вы лучше представьте, чтобы случилось с семейным микроклиматом, если бы отец отказал младшенькому в такой прихоти! Дело в том, что старший сын (Сержио) — уже тогда был футболистом. Так что пареньку подфартило вдвойне — пошел по протоптанной муками и ударами ремня дороге брата. Ну, разве что сильно настаиваете на истинной любви главы семейства к королю спорта…
Футбольная карьера Хавьера началась в пятнадцать лет, когда молодого игрока пригласили в «Индепендиенте» («Independiente»). Тогда клуб представлял аматорскую лигу аргентинского первенства, так что говорить о серьезных амбициях команды не приходится. Зато можно с точностью утверждать о наличии таковых у нашего героя.
Это подтвердилось ожидаемым повышением в классе — через четыре года (в 1992 году) Занетти становится игроком «Таллереса» («Talleres»), выступающего в Серии-Б.
«На тот момент я был очень счастлив выступать в настоящей футбольной команде и Серия-Б казалась мне тогда чуть ли не мировым первенством». Видимо играли молодецкий запал и азарт. Эти составляющие не пошли во вред игроку и вместе с желанием прогрессировать и развиваться формировали из него очень даже перспективного футболиста. Несмотря на свои девятнадцать лет, Хавьер в первом же своем сезоне прочно закрепился в основе «Таллереса» и демонстрировал не по годам качественную игру. Но не только этим был примечателен 92 год. Еще бы, ведь именно в этот период Занетти повстречал свою будущую супругу Паулу, с которой свяжет жизнь в 1999 году. Как говориться, век воли не видать. Интер
«Это был колоссальный переворот. Своему трансферу я обязан Суаресу (Suarez) и Анжелилло (Angelillo), которые обратили на меня внимание и забрали с собой в Италию. Так сбылась мечта моего отца — я стал игроком великого клуба». Примечательно — Хавьер Занетти стал первым приобретением Массимо Моратти в роли президента «Интера».